Статьи
Зачем покупателю магнит, или Ищем гофру, которая не прогорает. Что подсказали продавцы?
Как выбрать гофру для выхлопной системы, которая ревом двигателя не напомнит о своем существовании уже через пару-тройку лет?
Вряд ли найдутся желающие раз в 2-3 года оставлять 2000-5000 в кассах СТО, специализирующихся на ремонте выхлопных систем. Однако как среди товара, предлагаемого на продажу в магазинах запчастей, найти гофру, которая выдержит дольше?
- При покупке запчастей (глишитель, резонатор и тд.) часто их качество оценивают по авторитету торговой марки и месту производства. С гофрами этот номер не пройдет - все, что предлагается на нашем рынке, изготовлено в Китае. Другое дело, что одна и та же китайская фирма может производить изделия самого разного качества.
Есть гофры, внешне непохожие на остальные, однако в большинстве своем все они конструктивно одинаковые, разве что есть так называемые усиленные и неусиленные.
Отличительная особенность усиленных гофр - наличие внутри гибкого шланга. Такие гофры действительно служат несколько дольше, однако за некоторыми исключениями определяющей для выбора гофры к тому или иному автомобилю является не конструкция, а размеры - диаметр и длина.
В то же время размер гофры никак не может повлиять на ее надежность и срок службы. Влияют материалы, из которых гофру изготовили. И в зависимости от качества стали, которая использовалась при производстве, изменяется не только надежность и долговечность гофры, но и ее стоимость.
Понятно, что размеры тоже сказываются на цене. Чем у гофры больше диаметр и длина, тем она дороже, но именно потому, что на производство такой гофры пошло больше стали, чем на гофру меньших размеров. Каждые 2-
Итак, ключевой момент для цены - качество стали. А дальше все зависит от клиентов, которые размещают на китайских заводах свои заказы. Клиент предоставляет китайцам технические условия, а они под эти условия делают гофры. Можно заказать обычную гофру, а можно - усиленную, можно заказать все детали гофры из самой высококачественной жаропрочной нержавеющей стали, а можно из этой стали сделать только какие-то отдельные детали, но, например, для колпачков взять сталь похуже или вообще сделать всю гофру из дешевой некачественной стали.
Диаметр и длина те же, станки перенастраивать не надо - китайцам нет разницы, из какого материала гофры "клепать". Китайские производители готовы удовлетворить любые пожелания заказчиков, а в конечном итоге все упирается в цену, которую заказчик хотел бы увидеть на выходе. Хочет клиент получить "оригинал", чтобы поставлять его со своей этикеткой на автозаводы, он его получит, но стоимость оригинальных гофр, которые в Китае тоже делают, будет соответствующая. Хочет получить изделие из самой высококачественной стали - пожалуйста, но и цена опять-таки будет такая, что еще попробуй на эту гофру покупателей найти.
Поэтому в магазинах представлены гофры самого разного качества. А дальше начинаются проблемы у покупателя, какую гофру выбрать,подороже или подешевле, если на вид они вроде бы одинаковые.
Наличие усиления увеличивает цену, но необязательно является признаком качественной гофры, потому что внутренний шланг усиления, как и любая другая деталь, может быть изготовлен из плохой стали. Усиливать гофру такой шланг будет недолго, поэтому срок ее службы окажется не намного дольше, чем у гофры из тех же материалов, но без усиления.
Лучше, конечно, когда усиление все-таки есть, однако мы бы рекомендовали покупателям в первую очередь обращать внимание не на его наличие, а на вес гофры, блеск, цвет и плотность навивки проволочных оплеток, а также толщину оконечных втулок, или, как их называют чаще, колпачков.
Чем тяжелее гофра, тем лучше - значит, на количестве материалов производитель не экономил. Качественную сталь отличает лучший блеск, некачественная более матовая. Колпачок должен быть толстым - такой и обварится хорошо, и держать будет долго.
Чем навивка оплетки плотнее, тем лучше. Такая гофра жестче, что позволяет ей дольше справляться с механическими нагрузками, которые приходятся на нее во время движения автомобиля.
Правда, это правило работает не всегда. Есть исключения - автомобили премиум-класса. Для Mercedes, BMW, Audi выпускаются более мягкие гофры, чтобы меньше вибраций передавалось в салон. Интересно, что на этих машинах жесткие гофры на самом деле отрабатывают недолго - их просто ломает по сварке. В общем, не такой уж бесхитростной является выхлопная система, как кажется, если получается, что в "премиуме" жесткие гофры работают неправильно.
Но вернемся к гофрам для глушителей массовых автомобилей. При одинаковой плотности оплетки все решает качество материала. Поскольку не у каждого глаз наметан так, что по блеску определяет качество стали, покупателю пригодится магнит. Мы специально держим магнитный "пятачок", чтобы клиент, который ищет качественную гофру с большим сроком службы, смог убедиться, что он ее действительно нашел.
В принципе пальцами можно ощутить, что притягивается наш магнитик ко всем гофрам, но вопрос - как. К качественному материалу он прилипает едва-едва, а если его не придерживать рукой - сваливается под собственным весом.
А на плохой стали магнитик держится безо всякой помощи. Обратите внимание, что у этой гофры колпачки достаточно толстые и есть усиление, но магнитик к ней охотно прилипает. Значит, несмотря на внешние признаки, настоящего качества нет. Вернее, оно среднее, так как самая низкокачественная из этих трех гофр одного типоразмера .
Если срок службы лучшей гофры оценить в 100 процентов, то у той, что по центру, он составит примерно 70-80 процентов срока службы лучшей, а у плохой - около 40-50 процентов.
У оригинальных гофр срок службы при эксплуатации со средней интенсивностью не меньше 8-10 лет. Скажем честно, что до уровня "оригинала" лучшая из трех гофр не дотягивает - просто мы знаем, из какой стали она сделана, а из чего делают "оригинал". И цена тогда у нее была бы другая. Но даже если принять, что она выдержит 6-8 лет, то самая плохая из них в лучшем случае выйдет из строя через 2-4 года, а скорее всего, еще быстрее.
Еще хотелось бы обратить внимание покупателей на то, что помимо самих гофр в продаже представлены глушители и их части, в которые гофры уже вварены в заводских условиях. Такие глушители дороже гофр по отдельности по меньшей мере в 2 раза, зато они существенно проще в установке и не требуют применения сварки, так как ставятся на резьбовой крепеж и хомуты.
Что купить выгоднее, нужно считать. Снятие и установка детали на СТО обойдутся примерно от 1000 до 3000 рублей. То есть если все болты и гайки открутились, после чего гофра снялась без проблем, за работу возьмут 1500-3000 рублей.
Но если крепеж укорел, если слесарь, который взялся его откручивать, начал материться и в ход пошла "болгарка", тогда за снятие готовьте до 5000 рублей.
Каждый круговой шов - это еще 1000 рублей. Швов при нормальном раскладе должно быть два, но если мастер взялся за "болгарку", значит, при установке появится как минимум еще один шов.
В выхлопных системах некоторых автомобилей, например с V-образными двигателями, гофр может быть не одна, а две. В общем, часто бывает, что выгоднее купить узел в сборе и поставить его самому, чем обращаться к специалистам, которые будут вырезать старую гофру и вваривать новую. В любом случае надо считать. У большинства покупателей всегда один и тот же интерес - сэкономить, но скупой не заплатит дважды, только если машину, в которой гофра меняется сейчас, он продаст в течение ближайшего года. Это единственный случай, когда покупка самой дешевой гофры оправдана.